Электронный дневник
Запись в детский сад
Ссылки

Доступная среда

100% доступности всех зон и помещений для всех категорий инвалидов нет
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в организации, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общее количество учебных кабинетов / групп 7
Специализированные учебные кабинеты / группы Музыкальный зал - 1
Спортивный зал - 1
Комната национальной культуры и быта - 1
Комната ОБЖ - 1
Центр экспериментирования - 1
Центр познавательного развития - 1
Центр речевого развития - 1
Учебные кабинеты / группы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Подробнее в разделе "Виртуальная экскурсия"
Объекты для проведения практических занятий В образовательной организации созданы условия для использования электронных образовательных ресурсов во время занятий.
Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опрно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.
Столовая / пищеблок Пищеблок - 1
Специальные условиях питания отсутствуют.

Подробнее в разделе "Питание в учреждении"
Спортивные объекты Спортивный зал (подробнее)
Спортивная площадка (подробнее)
Специально оборудованные спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты культурного назначения Музыкальный зал (подробнее)
Комната национальной культуры и быта (подробнее)
Библиотека Центр речевого развития - 1
Специально оборудованная библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Медико-психологическая служба Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет - 1

Подробнее в разделе "Медико-психологическая служба"
Средства обучения и воспитания В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами, устройствами, реактивами, средствами демонстрации и визуализации.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания организации Территория МДОУ асфальтирована (имеет твердое покрытие). Имеется вход, оборудованный звонком (кнопкой вызова для маломобильных групп населения). Центральный вход в здание оснащен тактильной табличкой со шрифтом Брайля.Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как этому препятствует недостаточная ширина дверных проемов и отсутствие пандусов. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников, так как ширина лестничного пролетов и отсутствие пандусов, делает это невозможным.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов, кроме тех, которые передвигаются на креслах-каталках.
Доступ к электронным образовательным ресурсам Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
Условия охраны здоровья Полная информация об условиях охраны здоровья обучающихся представлена в разделах "Медико-психологическая служба" и "Безопасность".
Иные показатели материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса В МДОУ «Детский сад №103» функционирует официальный сайт, содержащий версию для слабовидящих. Педагоги широко используют средства ИКТ в процессе образовательной деятельности. В музыкальном зале имеется интерактивная доска и мультимедийный проектор, телевизор, музыкальный центр, которые могут быть использованы в воспитательно-обучающем процессе с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ.. С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения в МДОУ «Детский сад №103» функционируют: психолого-педагогический консилиум (ППк), консультационный центр. По результатам обследования психолого-педагогического консилиума на ребенка-инвалида утверждается «Индивидуальный образовательный маршрут». Специалисты детского сада оказывают помощь детям с ОВЗ, а также консультируют родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации по вопросам коррекции и развития ребенка. В группах МДОУ имеются материалы, пособия и оборудование для коррекции и развития артикуляционной моторики; развития речевого дыхания; развития фонематического слуха; развития мелкой моторики; развития психологической базы речи; коррекции нарушения звукопроизношения; формирования лексико-грамматической стороны речи; развития связной речи; обучения грамоте; театрализации и т.д. В детском саду имеется библиотека, экологическая комната, мини-музей национальной культуры, спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка, игровые участки для каждой возрастной группы, которые используются воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. Территория МДОУ асфальтирована (имеет твердое покрытие). Имеется вход, оборудованный звонком (кнопкой вызова для маломобильных групп населения). Центральный вход в здание оснащен тактильной табличкой со шрифтом Брайля. Образовательная среда и территория соответствуют потребностям детей с ОВЗ и инвалидов. Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа. Питание воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов организуется в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются.
Дополнительные материалы Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (doc, 128.00 KB)

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями) (doc, 128.00 KB)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. (docx, 14.34 KB)

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ( (docx, 15.52 KB)

Паспорт доступности (pdf, 3.41 MB)

Положение о правилах приема детей -инвалидов и детей с ОВЗ (pdf, 1.00 MB)

Ссылки на сайты с материалами Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья "Особый ребенок"
https://www.logoped.ru/nar02.htm
http://www.lekoteka.ru/
http://www.vos.org.ru/
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409
Государственные сайты и образовательные ресурсы Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство образования Республики Мордовия
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Официальный сайт Президента Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Органы государственной власти Республики Мордовия
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "ПЕДАГОГ 13.РУ"
Портал государственных услуг
Федеральные государственные образовательные стандарты
Мордовская республиканская детская библиотека
Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия
Дом народного творчества Республики Мордовия
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ»
Федеральный институт педагогических измерений
Электронный журнал для школы. ЭлЖур
Сетевой город. Образование
Центр мониторинга и оценки качества образования
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Официальный интернет-портал правовой информации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образование"
Управление ФСКН России по Республике Мордовия
Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия
Персональные данные Дети
Федеральное агенство по делам молодежи
Официальный информационный портал ЕГЭ
Создано: 21.03.2016 10:01:51   |   Изменено: 23.10.2023 15:12:55
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД  «Дорожные знаки» для детей средней группы
Фотографии