Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

26.03.2024
КАК ПРИОБЩИТЬ РЕБЕНКА К СЕМЕЙНЫМ ТРАДИЦИЯМ
Ответ:
В старину даже повседневные дела делали всей семьей: лепили пельмени, готовили дом к торжественным дням, ходили в лес, а уж праздники тем более праздновали все вместе. Наши предки интуитивно знали то, что сейчас ученые доказывают научным путем: семейные традиции сплачивают семью, способствуют укреплению доверия и взаимопонимания между родителями и детьми. Через домашние обычаи происходит духовное и нравственное развитие ребенка, усвоение семейных ценностей и моделей поведения, формирование гармоничной картины мира. Формирование семейных традиций невозможно без знакомства с родной культурой. Наша задача — рассказать детям о праздниках и обычаях предков. Когда ребенку понятны истоки того или иногда праздника, ему легче почувствовать свою причастность к событию. Важно рассказывать детям и о предыдущих поколениях. Ребенок, осознающий себя частью большого рода, растет более уверенным и ответственным, а знания о родословной семьи наполняют самоуважением и уверенностью в себе, помогают сформировать себя как личность. Простая и важная традиция — ужин в кругу семьи. Не всегда удается собрать за одним столом всех членов семьи, но стоит это делать хотя бы несколько раз в неделю. Ученые доказали, что совместная трапеза сплачивает семью, снижает склонность к депрессиям и дурному поведению у подростков, а у малышей способствует развитию навыков общения. Отведите ребенку особенную роль, которую он будет играть в подготовке к семейному событию. Возможно, он будет украшать комнату перед праздником или готовить свои «фирменные» бутерброды. Это позволит ребенку почувствовать свою причастность к семье и осознать ответственность, которую он несет перед остальными. Добрые семейные традиции будят самое лучшее в душе ребенка. Давайте дарить детям эти светлые мгновения, которые они пронесут в сердце через всю жизнь.
Свернуть
Автор: Беркутова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
МДОУ "Детский сад №103"
13.12.2023
"КАК ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД И НЕ БОЛЕТЬ"
Ответ:
Частота заболеваний малыша в детском саду зависит от двух факторов: от активности инфекции и от устойчивости к ней детского организма. Поэтому нужно укреплять иммунитет своего ребенка с раннего детства.
Свернуть
Автор: Беркутова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
МДОУ "Детский сад №103"
25.09.2023
«Стоит ли отдавать ребенка на кружки в дошкольном возрасте?»
Ответ:
Любой родитель старается помочь малышу раскрыть свои способности и таланты. У каждого ребенка энергия бурлит через край, именно в детстве проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Вот взрослые и стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое, музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Перед мамами и папами стоит вопрос выбора. С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника? Кружки вполне имеют место быть в жизни ребенка, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности. Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей» учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности. Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет. Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет. Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом. Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет. Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию. Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет. Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили. Прежде, чем выбрать кружок, уважаемые родители, внимательно прочтите статью и сделайте правильный вывод.
Свернуть
Автор: Беркутова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
МДОУ "Детский сад №103"
05.05.2023
Как проверить готовность ребенка к школе?»
Ответ:
«Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению в школе.» МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4. Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми? НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА. К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно - мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; - причёсываться (своей расчёской); - мыть ноги перед сном тёплой водой; - утром и вечером чистить зубы; - при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; - умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; - пользоваться носовым платком; - быстро одеться, раздеться, убрать постель; - содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; - содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; - при входе в помещение вытирать обувь; - переодеваться в домашнюю одежду и обувь; - при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников 1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. 3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. 4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. 5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Свернуть
Автор: Беркутова Т.А.
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад №103"
17.02.2023
"Как воспитать маленького патриота".
Ответ:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к семье, к детскому саду, к родному краю и к родной стране. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаются им глубоко, но, увиденные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота. Первые уроки патриотизма ребенок получает в своей семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к родному краю, к дому, природе, к народному фольклору, к искусству, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. Как помочь сформировать у детей нравственно-патриотическое воспитание? • Рассматривайте фотографии родного края, семейные альбомы. Рассказывайте детям о своей семье; дедушках и бабушках - ветеранах; вспоминайте разные интересные истории из жизни семьи. Дети умеют слушать и запоминать, а воспоминания о прошлом оставляют глубокий след в их сознании. • Знакомьте с нашей страной и другими странами. Путешествовать по нашей стране и по всему миру можно с помощью глобуса, карт, фотографий, видеофильмов, презентаций. • Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют 9 мая – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые остаются на всю жизнь. • Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Воспитывайте бережное отношение к книгам, читайте детскую литературу о нашей родине. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранятся книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге. • Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру: «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машина убирает снег (расцвела черёмуха). А что ты видишь?». Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. • Совершите экскурсию к памятнику на площадь и расскажите всё, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. Для знакомства с историей нашего края, сходите в музеи города. Приобщайте детей к народным праздникам (Масленица, пасха, народному творчеству, народным играм). • Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, не забывайте приучать ребенка беречь природу, охранять ее. • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, парикмахерской, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям. Расскажите, что вам нравится в вашей работе. • Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено. • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по уборке и озеленению своего двора. • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, культурное поведение в общественных местах. Помните, что со временем ваш ребенок станет взрослым, и сможет самостоятельно делать свои выводы, и иметь собственное мнение. И если с детства не заложить маленькое зернышко патриотизма, вряд ли оно потом сможет прорости в прекрасный цветок. Уважительное отношение к нашей истории, к семье, к родному краю, к Родине, доведённая вами до сознания ребенка, а также собственный пример, поможет вам воспитать патриота в семье.
Свернуть
Автор: Беркутова Т.А.
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад №103"
20.01.2023
Почему детям нужно заниматься спортом?
Ответ:
В наше время многие факторы представляют опасность для здоровья детей. Каждый год появляются новые виды вирусов и бактерий, провоцирующие самые разные болезни, о которых ранее никто и не слышал. Плюс ко всему, ещё и плохая экология делает своё дело. Некоторые проблемы изменить мы не можем, но здоровье наших деток в наших руках. Почему детям важен спорт? Укрепляет иммунитет. Во время занятия физкультурой, из организма выводятся вредные вещества, учащается дыхание, клетки насыщаются кислородом, а также увеличивается скорость циркуляции крови, что позволяет иммунным клеткам быстрее реагировать на возбудителей болезней. Поднимает настроение. При физической активности в организме вырабатывается гормон — эндорфин. Его также называют гормоном счастья. Он позволяет преодолеть негативные эмоции, даёт чувство лёгкости и ясность мысли. Воспитывает необходимые черты характера. Спорт помогает детям развить у себя целеустремлённость, ответственность, самообладание и волю – качества, важные в любом возрасте. Что нужно учитывать? Родителям нужно серьёзно отнестись к выбору вида спорта для своего ребёнка. В первую очередь, необходимо учитывать его физические данные: пойдёт ли данный вид спорта на пользу или же навредит ребёнку. Полезно брать во внимание хронические заболевания, которые, возможно, есть у будущего спортсмена. Например, лёгкая атлетика может привести к плачевным последствиям, если есть проблемы с сердцем. Также, важно учитывать желание и характер ребёнка, его способности. Будет ли он хорошо гармонировать с командой или же ему легче, когда он один. Какой можно сделать вывод? Спорт нашим детям необходим. Умеренные и регулярные физические занятия улучшают здоровье, помогают лучше мыслить и развивают хорошие качества. Но чтобы ребёнок полюбил спорт, родителям самим необходимо подавать в этом хороший пример.
Свернуть
Администрация
24.11.2022
«Должен ли ребенок перед школой уметь читать?»
Ответ:
Многие родители уверены, что дети, которые читают при поступлении в первый класс, только теряют время на уроках. Учить заново буквы и проходить уже изученный материал неинтересно. В школе всему научат, в том числе и механике чтения И для общей дисциплины в классе читающие дети — проблема. Они отвлекаются и мешают другим детям учиться. Однако, это совсем не так. Нужно понимать, что в современных реалиях ребенок, пришедший в школу нечитающим, сразу оказывается в числе отстающих. Опыт показывает, что на сегодняшний день программы составлены таким образом, что не учат детей читать с нуля. Читающие же дети быстро втягиваются в учебный процесс, успевают по всем предметам и быстро выходят в лидеры по успеваемости. Причина такого успеха — простота обучения для них. Простота состоит из определенных навыков, которые есть у читающих детей: 1. Дети с удовольствием показывают имеющиеся знания и стремятся получить похвалу от учителя 2. У читающих детей лучше поставлена речь. Они знают больше слов, могут давать развернутые ответы. 3. У них есть опыт обучения, они получили его на дошкольном уровне, и поэтому более внимательны и дисциплинированны на уроках. 4. Вопросы учителя для них привычны, они не боятся читать вслух перед одноклассниками и тянут руку, желая ответить первыми. Постепенно, дети привыкают быть активными в обучении, у них вырабатывается положительное отношение к учебе. Именно так создается ситуация успеха для ребенка в самом начале обучения, которая необходима для мотивации к учебе.
Свернуть
Автор: Беркутова Т.А.
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад №103"
14.09.2022
Стоит ли ребенку ходить в школу будущего первоклассника и зачем?
Ответ:
«Ответ прост – однозначно стоит!» Когда дети ходят в детский сад, основная и ведущая их форма деятельности – это игровая. В школе же этой ведущей деятельностью становится - учебная. Поэтому в 6,5 - 7 лет (при поступлении ребенка в 1 класс) у детей начинается возрастной кризис, кризис перехода от игровой к учебной деятельности. Чтобы этот период для психики и нервной системы ребенка прошел бесследно, мы заранее начинаем понемногу переводить детей от игровой к учебной деятельности, что мы и начинаем делать в школе будущего первоклассника. Поэтому дети, которые ходят на подготовительные курсы, быстрее адаптируются в школе, лучше начинают усваивать материал с первых дней обучения в 1 классе. Их внимание, память, мышление сразу способны включиться в работу. Это происходит именно потому, что дети научились активизировать свою мозговую деятельность еще в школе будущего первоклассника. Качественная подготовка к школе заключается не в умении читать, писать и считать, а во множестве психологических аспектов: умение общаться в коллективе, развитие усидчивости, концентрация внимания. Именно по этому главная и ведущая цель школы будущего первоклассника – научить детей внимательно слушать учителей, воспринимать и выполнять поставленные перед ними учебные задачи, развивать наглядное и логическое мышление, воображение ребенка, развитие словарного запаса, развитие памяти, крупной и мелкой моторики детей. «Школа будущего первоклассника» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Дети, посещающие подобные занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
Свернуть
Администрация
23.06.2022
Как организовать летний отдых с ребенком
Ответ:
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать. Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы. Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма. Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но, подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше подходит Анапа или Калининградская область. Неорганизованный отдых на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко. Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов. Лето надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него). Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух. Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад. Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты: - не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор; - не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные и другие растения, ломать ветки деревьев; - не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых; - ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки; - не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда. Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать детям следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении. Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать малышу возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый. Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила: · Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка. · Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. · Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год. · Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов. · Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание). «Питание ребенка летом» Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит. Как организовать питание ребенка в летнее время? Калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.). Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом. Летом необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока. Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма. Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!
Свернуть
Автор: Беркутова Т.А.
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад №103"
10.06.2022
Зачем дошкольнику каникулы?
Ответ:
Многих родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить. Чем ближе лето, тем острее стоит вопрос. Конечно, самый лучший отдых для дошкольника все же вместе с мамой и папой, а может быть, сначала с мамой, потом с папой, и таким образом почти все лето ребенок проведет на отдыхе. Главное для ребенка – это выехать из шумного, задымленного города, ближе к морю, лесу, к речке, в горы. Ребенку будет интересно там, где будут его родители, активно проводящие с ним время. Конечно, здорово, когда у вас есть время на себя, а ребенок и накормлен, и присмотрен и может общаться со сверстниками. Казалось бы, не ситуация, а сплошное удовольствие и для вас, и для ребенка. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим ситуацию поближе. Вы устаете на своей работе? После пяти, а то и шести рабочих дней выходные кажутся нам праздником. Но и то толком отдохнуть получается крайне редко. То дома надо прибраться, то машину починить, то к родителям съездить… И иногда проскальзывает мысль «Хорошо быть ребенком. Ходишь в садик и все». А вот и не все. Во-первых, ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Вот вы, к примеру, устаете от шума в поликлинике или на базаре? А ваш ребенок живет в шуме пять дней в неделю. Одиннадцать месяцев в году. Посещение детского сада для дошкольников самая настоящая работа! Судите сами — им приходится рано вставать. И ранний подъём совершенно не учитывает биоритмы ребёнка. Если «жаворонкам» рано вставать не тяжело, то «совам» крайне затруднительно. Вставая на час-два раньше своего оптимального времени, дети находятся в вялом состоянии весь день, «просыпаясь» лишь после дневного сна. Режим дня детей в детских садах стандартизирован. В принципе, половина детей чувствует себя комфортно, но вторая половина откровенно страдает. Кому-то слишком легко придерживаться графика и темпа обучения, а потому малоинтересно. Другим слишком тяжело, а потому тоже неинтересно. Все эти нюансы приводят к нарастающему утомлению. К окончанию учебного года дошкольники устают так же, как школьники, как взрослые работающие люди. Отсюда вывод: отдых дошкольникам нужен не меньше, чем другим людям. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?
Свернуть
Администрация

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии