Вопросы и ответы
Выберите категорию вопросов:
19.02.2016
Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.
Ответ:
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую,
Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в
эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
22.01.2016
Почему ребенок не слушается?
Ответ:
Общие причины непослушания:
- нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений;
- отсутствие у ребенка интересной деятельности;
- отрицательный пример взрослых;
- злоупотребление запрещениями, нравоучениями, наказаниями;
- непоследовательность, несогласованность требований взрослых к ребенку;
- запугивание или захваливание ребенка;
- несправедливое отношение к ребенку; — непосильные поручения;
- нарушение режима дня;
- непонимание ребенком требований взрослых.
Основные причины капризов:
- недомогание, перевозбуждение, переутомление;
- заласкивание или черствое отношение родителей к ребенку.
Основные причины упрямства :
- протест ребенка против несправедливого отношения, унижения его достоинства;
- слишком строгое отношение к ребенку;
- нетактичность взрослых;
- неразумное ограничение самостоятельности ребенка;
- ненасыщенное, несодержательное, малоэмоциональное или недостаточное общение со взрослым.
Если ребенок капризничает, надо:
- отвлечь его от причин, вызывающих каприз;
- объяснить неразумность требований;
- показать, что такое поведение огорчает взрослого.
04.12.2015
Что необходимо для зачисления ребенка в детский сад?
Ответ:
Предварительно зарегистрировать заявку в АИС "Электронная очередь". Необходимо обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги; прохождение получателем муниципальной услуги медицинского обследования. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: заявление, согласие на обработку персональных данных; оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка; медицинское заключение получателя; оригинал и копия документа, удостоверяющего личность (паспорт) заявителя (законного представителя) (для законного представителя документ подтверждающий статус законного представителя (подлинник или нотариально заверенную копию)); оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории заявителя (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Администрации городского округа Саранск) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов) и согласие заявителя (группы компенсирующей и комбинированной направленности).