Электронный дневник
Запись в детский сад
Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

25.01.2018
«Как справиться с детской истерикой?»
Ответ:
Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся. Если во время припадка ребенок начинает задыхаться — проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать, не тормошите и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка. В возрасте 1-3 лет у малыша может появиться, привычка биться головой об стену, если ему не дают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот — полностью их игнорировать. Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку. Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь. Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику — вставайте и выходите из комнаты. Используйте такой метод, как игнорирование. Вы можете находиться с ребенком в одном помещении (машина, рабочий кабинет, холл поликлиники и т. д.), но не разговаривайте с ним и не смотрите на него. Не ждите немедленного эффекта. Ребенок, увидев, что вы остались невозмутимы, может утроить свои попытки. Именно тут вам и нужно проявить силу воли, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова. Если истерика началась в общественном месте (магазин, гости, транспорт), постарайтесь вывести его из помещения. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении неудобно, ты мешаешь другим людям. Ну а здесь ты можешь кричать сколько душе угодно». Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющий детей, хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто посочувствуют, если вы находитесь дома или гуляете с ребенком в парке, используйте метод «присоединение»: сядьте рядом и «лейте слезы» вместе с ребенком; постепенно успокаиваясь, вы заставляете ребенка следовать за вами. После того как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте. Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.
Свернуть
Администрация
26.09.2017
Что делать, если ребенок отказывается принимать пищу в садике?
Ответ:
Ответ прост – вырабатывать терпение. Один хороший доктор сказал, что если ребенок не хочет кушать овсянку, значит, он не голоден. Проголодается, съест то, что ему предложат. Ни в коем случае не надо силой кормить за папу, маму и всю родню. Таким образом, можно отбить любовь к определенным блюдам. Важно согласовать домашние питание с тем, которое предлагают детям в садике. Родители должны каждый день обращать внимание на меню в детском саду, чтобы дома максимально адаптироваться к этому. Если это проигнорировать, ребенок будет получать либо однообразную пищу, либо избыточную, либо недостаточную долю каких-то продуктов. Важно, чтобы ребенок не завтракал дома в те дни, когда идет в садик, иначе срывается режим дня, дети плохо едят и дома и в саду, «перебивается аппетит». Если приходится рано будить малыша, далеко добираться до детского учреждения, можно дома дать яблоко, стакан чая или кефира, кусочек хлеба, но не полноценный завтрак. Категорически противопоказаны сутра сладости.
Свернуть
Администрация
15.08.2017
Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад?
Ответ:
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую, Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности. Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
Свернуть
Администрация
17.04.2017
Какие медицинские документы требуются для посещения детского сада?
Ответ:
Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны: – прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад; – сведения о ранее перенесенных заболеваниях; – сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др. Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
Свернуть
Администрация
20.03.2017
Каковы сроки оплаты за детский сад?
Ответ:
При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с муниципальным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. В нашей дошкольной организации оплата производится в срок до 10 числа текущего месяца, в безналичном порядке на счет, указанный в квитанции на оплату. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце
Свернуть
Администрация
02.02.2017
: Может ли мою дочь забирать из садика ее несовершеннолетний брат (14 лет)?
Ответ:
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Свернуть
Администрация
09.01.2017
При какой температуре воздуха на улице проводятся прогулки с детьми в дошкольных образовательных учреждениях?
Ответ:
Согласно СанПиН2 .4.1.2660-10 п.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 ͦ С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 ͦ С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20 ͦ С и скорости ветра более 15 м/с.
Свернуть
Администрация
28.09.2016
Может ли воспитатель давать ребенку лекарства по просьбе родителей?
Ответ:
Нет, не может. Прием лекарств является лечением, которое определено как медицинское вмешательство. Последнее выполняют только медицинские работники. Об этом сказано в пунктах 5 , 8 статьи 2 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Воспитатель не является медицинским работником . ЕКС работников образования не предусматривает обязанность воспитателя детского сада организовывать и контролировать прием лекарств воспитанниками. «Медицинское обслуживание в образовательной организации» © Материал из Справочной системы «Образование».
Свернуть
Автор: Заведующая МДОУ
12.04.2016
Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду?
Ответ:
Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя. Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят. Как оценить объективность слов воспитательницы? Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера. Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых? Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках. Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка. Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом. Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка. Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго. Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы. Если ни одна из возможных причин не подходит? Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда! Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу. Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!
Свернуть
Автор: Чекмаева Н. К., Стенина З. А.
Должность: Воспитатели
МДОУ "Детскийсад №103"
25.03.2016
Ребенок боится громких звуков, что делать?
Ответ:
Если ребенок боится громких звуков, это говорит о том, что ранее произошла ситуация, напугавшая его. Раньше он все время был у вас на руках и чувствовал себя в полной безопасности, а теперь, получив больше свободы, он получил и больше поводов для страха. Как вести себя родителям? Если вы совсем недавно заметили боязнь резких звуков у своего ребенка, постарайтесь проанализировать его поведение: - вспомните, когда ребенок стал реагировать подобным образом, что было перед этим (возможно, малыш смотрел боевик со стрельбой, криками и воплями либо новости о месте боевых действий) - проанализируйте, может быть ребенок боится громких звуков, которые издаете именно вы, определите, реагирует ли он на тон голоса или на слова - с детьми постарше можно использовать рисование или сказки для выяснения его настоящих чувств (спрашивать напрямик не стоит, так как он вряд ли сможет объяснить причину своих страхов) Как успокоить малыша? Рисунок помогает детям освободиться от негативных эмоций. Попробуйте сначала нарисовать и раскрасить эмоцию, когда ребенок испугался, а потом переделайте рисунок или нарисуйте вместо плохого настроения хорошее: «Давай теперь все переделаем! Посмотри, теперь, все стало зеленым с солнышком на небе. Солнышко далеко от нас, потому и гром гремит так громко, и птички поют тоже громко…» Если ребенок боится звуков, используйте то, что ему нравится больше всего. Поиграйте с ним в прятки: сначала пусть спрячется папа, а вы громко его позовете, приговаривая какой-нибудь стишок, например: «Папа, папа, к нам иди, где ты был, нам расскажи». Сходите вместе с ребенком на какой-нибудь шумный детский праздник, на котором клоуны громко кричат и дети визжат и прыгают. Такой веселый и радостный шум не несет в себе никакой угрозы. Но бывает и так, что малыш боится даже звуков праздника. Поэтому перед тем, как вести ребенка на праздник, определите причину его испуга. Проанализируйте ситуацию и, в зависимости от своих выводов, решайте, как отучить ребенка от страха перед громкими звуками. В некоторых ситуациях стоит ограничиться только работой с раскрашиванием. Что делать, чтобы ребенок не боялся? Дети постоянно испытывают потребность в прикосновении любящих родителей. Поэтому, когда вы хотите успокоить ребенка, погладьте его по голове, посадите к себе на колени и возьмите в свои ладони его лицо. Глядя в глаза ребенку, нежно расспросите, о чем он думает. Утром обязательно дайте почувствовать малышу, что он замечен вами и вы ему рады. Поцелуйте его и улыбнитесь. Если вам не удается справиться с детскими страхами самостоятельно, не стоит тянуть, нужно срочно обратиться к детскому психотерапевту. Возрастной страх дошкольника сохранится у ребенка и после 10 лет. Этот фактор может послужить причиной развития тяжелого невроза или предрасположенности к алкоголизму и наркомании. Но если ребенок совсем ничего не боится, это тоже плохо. Родители запредельно бесстрашных детей должны показать своего ребенка врачу.
Свернуть
Автор: Чекмаева Н. К., Стенина З. А.
Должность: Воспитатели
МДОУ "Детский сад №103"

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД «Путешествие в страну Математика» для детей старшей группы
Фотографии