Электронный дневник
Запись в детский сад
Ссылки

Вопросы и ответы

Выберите категорию вопросов:

29.04.2022
Как воспитать у ребёнка любовь к природе?
Ответ:
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее. Но как воспитать это чувство у ребёнка? Сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие с ней. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, постарайтесь использовать различные формы работы в этом направлении. Прогулка в парк, семейный отдых на природе, путешествие по родному краю, чтение книг, забота о животных – все это должно привлечь внимание вашего ребёнка к его окружающему миру. Бывая с ребёнком в лесу, вспомните замечательные стихи поэтов лириков А.Пушкина, С. Есенина, Н. Некрасова. Дайте дельный совет детям: передвигаться по лесу нужно осторожно, чтобы услышать много интересного и понять, что в природе, как говорил Ф. Тютчев, есть душа, есть свобода, есть язык. Ближе и дороже станет для вашего ребёнка родная природа после того, как прямо в лесу или в парке встретив русскую березку, ребёнок вместе с вами исполнит всем известную песню Во поле береза стояла. Во поле кудрявая стояла... Каждый уголок природы не оставит вашего ребёнка равнодушными, если вы сами умеете восхищаться величием, гармонией, тонкой игрой многоцветья. Формирование чувств должно быть постоянным. Ребенок должен видеть бережное отношение к природе, уважение со стороны родителей. Пример старших для малышей имеет огромное значение, так как именно они могут помочь сформировать правильное отношение детей к природе. Вместе с ребёнком изготовьте кормушки для птиц, подкармливайте птиц зимой. Объясните причину своих действий. Обязательно понаблюдайте вместе за тем, какие птицы прилетают к вашей птичьей столовой. Используйте в совместном чтении с детьми рассказы, стихи о природе, животных. В возрасте 5-7 лет ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. Ребенок через окружающий мир должен познать разнообразие форм, красок, различных проявлений, состояний природы, животный мир, мир растений, сезонные изменения, свое важное и значимое место в этом мире. Какой волнительный процесс изо дня в день наблюдать, как вытягивается в длину маленький росточек! А ещё приятнее будет вашему ребёнку, когда он сам посадит это семечко, из которого этот росток показался из-под земли. Ухаживая за растением, ребёнок учится наблюдать, заботится о нём, занимаясь самостоятельным выращиванием растения. Ведущий метод изучения природы на экскурсиях, во время прогулок - наблюдение. Именно наблюдение позволяет формировать у ребёнка полное и четкое представление об объектах природы, выявлять связи, существующие между ними. Таким образом, экскурсия, прогулки на природе, путешествия развивают: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта ("острота и точность взора"); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания. Исходя из этого, принципиально важно в сотрудничестве с детьми применять различные формы работы по воспитанию любви к природе. Можно привлечь ребёнка к сочинению сказок о растениях, о домашних, диких животных, с привлечением научных знаний об этих животных из энциклопедий, фотографирование, зарисовки животных, сочинение загадок, стихотворений о животных, выяснение с детьми, занесено ли то или иное животное в Красную книгу и многие другие виды деятельности. В зависимости оттого, что вложили мы в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Воспитание – искусство, и это искусство заключается в том, чтобы человек, которого мы воспитываем, очеловечивал мир вещей, которые входят в его жизнь, он должен чувствовать в них человеческое – разум, мудрость, любовь к людям. Если ребенок этого не переживет, то ему будет чужда подлинная человеческая чуткость восприятия.
Свернуть
Администрация
29.04.2022
Как правильно учить ребенка читать и в каком возрасте начинать?
Ответ:
Все родители стремятся развить в своем ребенке умение читать как можно раньше. Процесс чтения - это крайне важный навык, который необходим для полноценного обучения в школе. Это то умение, которое позволяет всем нам получать необходимую информацию об окружающем мире, различных явлениях и событиях. Естественно, родители хотят сделать так, чтобы у их ребенка уже была какая-то начальная база перед поступлением в первый класс. В интернете можно встретить множество советов, многие из которых прямо противоположны друг другу: одни рекомендуют начать учить ребенка читать как можно раньше, а другие советуют не вмешиваться в этот процесс, полностью доверив его педагогам. По этой причине очень важно знать, в каком возрасте учить ребенка читать, а также какие есть способы, позволяющие ему освоить данный навык, а также прочитать первые в его жизни слова. Во сколько лет можно начинать учить чтению Можно услышать разные мнения по поводу раннего обучения детей чтению. При том некоторые родители в этом вопросе доходят до абсурда, отдавая ребенка в студии раннего развития, где детей учат читать с первых лет жизни. Многие из них изучают популярные методики, занимаются с годовалым ребенком, показывая ему слова, записанные на карточках по методике Г. Домана, играют с ним в кубики Зайцева и т.д. Сразу стоит отметить, что многие специалисты среди дипломированных психологов и логопедов высказываются против раннего обучения чтению. Дело в том, что с самого рождения ребенок начинает активно познавать окружающий его мир. Его развитие происходит поэтапно, поэтому дети младше 5 лет мыслят образами и картинками, т.е. им еще сложно воспринимать информацию в виде букв. Академик РАО Марьяна Безруких объясняет стремительный рост безграмотности учеников старших классов ошибками в преподавании. «В начале 90-х годов интенсивность обучения резко возросла. Родители мечтали, чтобы их чадо стало вундеркиндом, а учителя-методисты разрабатывали свои рекомендации. Например, ребёнок должен был читать со скоростью 120 - 140 слов в минуту. Но это тоже не соответствует физиологическим возможностям ребёнка, а главное – особенностям восприятия информации. Механизмы чтения вслух и про себя разные. В практической жизни больше приходится читать про себя, но вот этому в школе как раз и не учат!». Важно помнить, что механизмы для формирования навыков чтения и письма созревают у ребёнка не раньше, чем к 5-6 годам. Вот еще несколько аргументов в пользу того, что младший возраст (до 5 лет) – это не самый удачный период для овладения навыком чтения: • Могут возникнуть проблемы со здоровьем, потому что ребенок в процессе обучения чтению испытывает сильное умственное напряжение. Нельзя забывать и о вреде для глаз ребенка, которые еще не приспособлены к длительному зрительному напряжению. • Если ребенок начала рано учиться читать, то ему зачастую трудно влиться в детский коллектив. Здесь речь не о том, что он более интеллектуально развит, чем его сверстники. Тут дело в другом – у него элементарно не развиты навыки общения, потому что, когда они должны были развиваться, мозг ребенка был занят другим (он учился читать). • Дети, которые научились читать слишком рано, зачастую не понимают смысла прочитанного. Кроме того, они могут говорить хуже сверстников, они неправильно изменяют слова, им сложно даются самостоятельные рассказы и т.д. Страдает и образное мышление, потому что при раннем обучении чтению больше всего развивается левое полушарие (отвечает за речь, анализ и логику), а правое, которое отвечает за эмоциональную сферу и воображение, отстает в своем развитии. В связи с этим психологи не рекомендуют учить детей младше 5 лет чтению. Но это общая рекомендация, потому что всегда нужно исходить из реального развития ребенка: кто-то уже в 3-4 года спрашивает, какая эта буква и что написано на картинке, а у кого-то чтение не вызывает интереса и в 5-6 лет. Как понять, что ребенок готов учиться читать Существуют определенные признаки, по которым можно определить, готов ли ребенок к постижению навыка чтения или нет: 1. Ребенок сначала должен научиться говорить и только после этого – читать. Если он не умеет строить предложения, логически связывая слова и фразы, то и учить чтению его рано. Однако, для детей с моторной и сенсорной алалией раннее обучение чтению является одним из средств компенсации, т.е. способом вызывания речи через обучение чтению и письму. 2. Наличие речевых дефектов. Ребенок должен выговаривать все звуки, не проглатывать и не путать их местами в словах. 3. Умение слышать и различать звуки. Ребенок должен узнавать и различать звуки (отличать «кот» от «код», «кора» от «гора» и т.д.), определять звуковой состав слова. 4. Правильная ориентация в пространстве. Он должен знать, что читать нужно слева направо, знать, где верх и низ. 5. Ребенок должен уметь концентрироваться на каком-то виде деятельности некоторое время. Как развить любовь к чтению Если у ребенка не будет интереса к чтению, то никакая методика, насколько она бы не была эффективной, не даст своего результата. Поэтому над этим нужно работать заранее, еще до начала обучения грамоте. Когда вы читаете ребенку книгу, то он начинает представлять тех или иных героев рассказа. Важно донести до него, что книга – это целый мир, который очень интересно познавать. Здесь очень поможет личный пример, потому что если вы и сами будете регулярно читать, то ребенок, видя это, будет вам подражать. Обязательно совместное чтение с ребенком. В книжках должно быть достаточное количество картинок, чтобы у него сохранялся интерес. Поэтому основной рекомендацией по поводу того, как правильно учить ребенка читать, является следующий совет – ни в коем случае не нужно его заставлять, иначе будет обратная реакция (ребенок будет воспринимать чтение как какую-то повинность).
Свернуть
Администрация
25.03.2022
«Почему ребёнок бьёт детей?»
Ответ:
Агрессия в какой-то период развития детей является для них одним из способов показать то, что им необходима помощь. Цель родителей – разобраться и определить, в чём именно ребёнку нужна помощь. Причины агрессивного поведения детей • Возможно, дело в состоянии здоровья. Высокая возбуждаемость, разрядку которой ребёнок совершает в виде агрессии на других людей, может быть вызвана повышенным внутричерепным давлением. Давно ли ребёнок проходил обследование? Возможно, есть повод сходить к врачам. • Дети подражают поведению родителей. Если в вашем доме давление, враждебность – в порядке вещей, если ребёнка наказывают физической силой старшие члены семьи, тогда он не видит иного способа наказания, кроме распускания рук, и было бы удивительно ждать от своего чада несхожей манеры поведения. С ранних лет ребёнок привыкает к правилу "сильный - значит, прав и значим". • Дети часто копируют поведение героев мультиков и различных видеоигр. Ведь очень легко – доверить своё чадо монитору, чтобы оно не отвлекало вас от важных дел. Многие родители применяют такой способ, и они даже не догадываются, какое количество насилия выплёскивается на ребёнка с телеэкрана или компьютера. • Дети чувствуют себя одинокими. Вас беспокоит лишь мысль о том, чтобы они были сытыми, одетыми и своевременно ложились в постель. А поболтать? Узнать, сегодняшние впечатления, радости или печали? Ведь для маленького человека общение также важно и необходимо, как и для взрослого. Поэтому он и лезет в драку, чтобы привлечь ваше внимание, спровоцировать неравнодушие. • Вашего малыша отвергают товарищи в детском саду. Кого-то могут даже обидеть. Бывали ситуации, когда ребёнка обижают и не хотят с ним играть другие дети, из-за ношения им очков, из-за не очень хорошего произношения слов или по многим другим не серьёзным причинам. Дракой он пробует убедить их, что может быть принят в группе детей, которые его отвергают. Однако ребёнок не понимает, что таким образом он делает только хуже, с ним никто не хочет общаться после его агрессии. • Ваш ребёнок слишком энергичен. В него будто вживили маленький мотор, который не останавливается ни на секунду – такой уж у него характер. Как ему справляться со своей высокой активностью, энергией и напористостью, он просто не представляет. Так и распускаются ручки. Такое дитя, само не осознавая, может за мгновение одарить ссадинами двух товарищей, самое главное - абсолютно нечаянно. • Дети могут воевать за тёплое местечко. Внимание воспитателей, лучшие игрушки, всё это не достаётся одному ребёнку, как он привык дома, в детском саду вашему чаду приходиться соперничать с другими детьми. • Возможен и такой вариант, что ваши дети просто плохо воспитаны. Они не понимают, что дозволено, а чего нельзя, что такое плохо, а что такое хорошо. Поэтому он поступает так, как ему вздумается. «Как отучить драться?» У каждого родителя, чей ребёнок агрессивен, возникает вопрос: как себя вести, если ребёнок конфликтует с другими детьми? 1. Самое основное - нужно избавиться от конфликтов в доме. Малыш должен знать, как добиваться результата без применения агрессии, своим примером вам надо показать это. 2. Нужно объяснить ребёнку, как он может выражать свою злость, не причиняя вреда другим при этом. Можно попробовать отвести любимому чаду специальное место, где у него будет возможность порвать бумагу, заплакать, закричать и потопать ножками. Таким образом, вы дадите ему понять, что свою агрессию можно держать под контролем и не нужно причинять ущерб другим детям. 3. Как себя вести при чрезмерной активности вашего ребёнка? Может, он не знает, куда направить свою активность. В таком случае нужно занять ребёнка подвижными играми на улице, интеллектуальными занятиями дома, для того чтобы у него не было времени обижать других детей. 4. Предположим, вы стали очевидцем того, что ваше дитя обидело другого ребёнка, в такой ситуации необходимо объяснить, что он поступил не правильно. Вам нужно сказать, чтобы ребёнок попросил прощения у своей жертвы, придя домой обстоятельно обсудить с ним эту ситуацию и потребовать впредь вести себя хорошо. 5. В вашем доме заведено наказывать малыша? Лучше уйти от этого. Вы можете разозлить и обидеть ребёнка, а если он не поймёт, за что понёс наказание, вы рискуете потерять его доверие. Ребёнок способен уйти в себя и допускать агрессию уже в другом месте, втайне от вас. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуем наказывать временным запретом на общение с другими детишками. 6. Если вашему чаду уже более 6 лет, и он ходит в школу, тогда нужно побеседовать о его агрессивных действиях с педагогом, узнать, что вы сможете сделать вместе с учителем для исправления поступков ученика. 7. Бывает и такое, что ребёнок начинает бить других детей после того, как его самого обижали сверстники. Для того чтобы быть в курсе того, что происходит с вашим малышом в школе, чтобы он сам вам рассказывал, необходимо полное доверие между ребёнком и родителями. Это позволит вовремя заметить странности в поведении вашего отпрыска. Такое доверие позволит избежать многих проблем, вы сможете обратить внимание на малейшие изменения в поведении школьника. 8. Не допускается поощрение агрессии даже в качестве самозащиты. «Как научить ребёнка выплёскивать негативные эмоции?» А что помогает лично вам справиться со своей злостью? Вы считаете до 10? Или вам надо сходить в спортзал и поколотить грушу? Поделитесь своим личным опытом с ребенком. Он будет самым ценным для него. Приведём ещё примеры некоторых техник: Когда я злой, я могу сильно сжать кулаки и затопать ногами. Вот как сильно я сейчас злой! Я могу побить подушку! Сильно-сильно. Всю злость выплеснуть на нее. Я могу изобразить свою злость, она цветная и агрессивная, а затем порвать ее на мелкие куски и превратить в красочное конфетти. Я могу рычать и кричать, как неукротимый лев, когда он зол. Это все приемлемые способы разрядки. Также выплескиванию и разряжению агрессии способствуют физические нагрузки, занятия разными видами спорта, игры в войнушку, а для более младших (4 года и младше) детей — игры в кошки-мышки, где родители и дети играют как в роли охотника или нападающего, так и в роли жертвы или убегающего и т.д. Советы родителям У детской агрессии имеются профилактические средства. Прекрасно, что ваш ребёнок ведёт себя хорошо и никого не обижает, всё равно вам лучше знать как себя вести, чтобы так продолжалось и дальше. Хорошим средством от детской агрессии является посещение кружков музыки и творчества, участие в различных конкурсах, благодаря этому у ребёнка развивается адекватная самооценка, и он равнодушен к оскорблениям сверстников. Нужно уделять как можно больше внимания своему малышу. Однако самым главным фактором являются ваши внутрисемейные отношения между собой. Вы для него пример, ребёнок должен наблюдать в семье правильное поведение в конфликтной ситуации. Тогда он сможет адекватно переносить такую линию поведения на свои отношения с товарищами.
Свернуть
Администрация
28.01.2022
«Вредно ли ребенку сидеть за компьютером?»
Ответ:
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, и изолировать ребенка от него не разумно, т. к. компьютер – источник информации, происходит развитие интеллекта через развивающие игры. Но ограничения должны быть обязательно. Это соблюдение гигиенических норм при взаимодействии ребенка с ПК, строгий отбор содержания игр, ограничения во времени. Исследования ученых и детских врачей показывают: популярные компьютерные игры, в которых преобладает наш ребенок, ведут к утрате способности внутренней речи. Мозг просто не успевает перерабатывать то, что ребенок видит в краткие промежутки времени, и потом с трудом это воспроизводит. Быстрая смена картинок – причина того, что для маленьких компьютерных играманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на занятиях. Другая опасность чрезвычайного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это даже может привести к психическим расстройствам. Компьютер не должен заменять ребенку реальную жизнь. Бесконтрольный просмотр передач и мультфильмов, участие в различных компьютерных играх оказывает негативное влияние не только на психологическое, нравственное здоровье ребенка, но и на его физическое состояние. Поэтому ограничения вполне разумны. Также наказания в виде лишения компьютерных игр считаю вполне приемлемыми. В принципе любое наказание или ограничение, это своего рода манипуляция или управление поведением, что в определенной мере необходимо ребенку дошкольного возраста. Если правила поведения и меры за их нарушение четко оговорены заранее, и ребенок их знает, то это договор, не шантаж или манипуляция Чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребенка, необходимо отдавать предпочтение обучающе – развивающим программам, а не развлекательным играм. Они должны состоять из мини – игр, которые он сможет пройти за 10 – 15 мин., чтобы игру можно было прервать, не приводя малыша к раздражению. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере для детей 5 лет – 10 мин., 15 мин. – для детей 6 лет – 2 – 3 раза в неделю. Также очень правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил: • Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене. • В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка. • Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой. • Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус. • Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью. Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения. Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто: • Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз. • Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз. • Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз. Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно. Рабочее место - так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером. Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка. Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой. Мир компьютерных игр богат и разнообразен, главное – соблюдать родительский контроль за качеством детских «игрушек». Желаю вам превратить компьютер из врага в верного друга для ребенка.
Свернуть
Администрация
17.12.2021
Мы хотим организовать проведение развлекательных мероприятий для детей в период зимних каникул. Какие требования должны мы соблюсти?
Ответ:
Проведение развлекательных мероприятий для детей возможно при строгом соблюдении мер по профилактике новой коронавирусной инфекции, установленных нормативно-правовыми документами. Согласно Постановления «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (с изменениями и дополнениями), Решения санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров Республики Татарстан №44 от 05.11.2020г., допускается организация и проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий: - на открытых площадках – с одновременным присутствием не более 200 человек; - в помещениях – при условии предварительного письменного уведомления Управления не менее чем за семь дней до проведения мероприятия и соблюдении требований к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в помещении, определяемому из расчета один человек (включая организаторов и (или) работников) на 4 кв. метра его площади, но не более 100 человек в одном помещении, с участием зрителей при условии обеспечения заполнения зрительских мест не более чем на 50 процентов и равномерной рассадки зрителей. Согласно п.п. 1, 2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю.Поповой от 16.10.2020г. № 31 лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания, усилить режим текущей дезинфекции в местах массового пребывания людей, в том числе в местах проведения культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий. Кроме того, что при проведении данных мероприятий необходимо: • обеспечить проведение генеральной уборки помещений перед началом проведения мероприятия; • обеспечить регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (по возможности) и обязательное проветривание помещений в соответствии с графиком организационных процессов и режима работы Организаций; • обеспечить для участников мероприятий условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, санитарные узлы, постоянное наличие в санитарных узлах мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук. Управление информирует, чтов соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; согласно п.3 статьи 39 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Свернуть
Администрация
06.12.2021
Мы хотим организовать проведение развлекательных мероприятий для детей в период зимних каникул. Какие требования должны мы соблюсти?
Ответ:
Проведение развлекательных мероприятий для детей возможно при строгом соблюдении мер по профилактике новой коронавирусной инфекции, установленных нормативно-правовыми документами. Согласно Постановления «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (с изменениями и дополнениями), Решения санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров Республики Татарстан №44 от 05.11.2020г., допускается организация и проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий: - на открытых площадках – с одновременным присутствием не более 200 человек; - в помещениях – при условии предварительного письменного уведомления Управления не менее чем за семь дней до проведения мероприятия и соблюдении требований к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в помещении, определяемому из расчета один человек (включая организаторов и (или) работников) на 4 кв. метра его площади, но не более 100 человек в одном помещении, с участием зрителей при условии обеспечения заполнения зрительских мест не более чем на 50 процентов и равномерной рассадки зрителей. Согласно п.п. 1, 2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю.Поповой от 16.10.2020г. № 31 лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания, усилить режим текущей дезинфекции в местах массового пребывания людей, в том числе в местах проведения культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий. Кроме того, что при проведении данных мероприятий необходимо: • обеспечить проведение генеральной уборки помещений перед началом проведения мероприятия; • обеспечить регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха (по возможности) и обязательное проветривание помещений в соответствии с графиком организационных процессов и режима работы Организаций; • обеспечить для участников мероприятий условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, санитарные узлы, постоянное наличие в санитарных узлах мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук. Управление информирует, чтов соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; согласно п.3 статьи 39 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Свернуть
Администрация
24.11.2021
Почему из-за короновируса родителям нельзя присутствовать на утреннике в детском саду?
Ответ:
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»). В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Требования к особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции всех образовательных организаций для детей и подростков установлены СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями от 02.12.2020г.) (пункты 1.1 и 1.2). Согласно п. 2.1 СП 3.1/2.4.3598-20запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций. Таким образом, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции новогодние утренники в детских учреждениях должны проходить без приглашения родителей, аниматоров и фотографов и без объединения групповых ячеек, классов.
Свернуть
Администрация
24.09.2021
Ребенку 5 лет. Как сделать, чтобы он хорошо учился в школе?
Ответ:
Замечательно, когда родители заранее готовятся к поступлению в школу. Уже в 5 лет вы можете заложить основу успешного обучения вашего ребенка в дальнейшем. Готовя сына или дочь к школе, следует обратить внимание на следующие моменты. • Занятия по развитию навыков чтения, письма счета лучше начинать еще до школы, это позволит ребенку прийти в школу уже подготовленным. В первом классе это облегчит ему усвоение программы, он будет чувствовать себя более успешным, что создаст благоприятный эмоциональный настрой и поможет адаптироваться к новым условиям. Но важно, чтобы ребенок не был перегружен, занятия с дошкольником должны проводиться в игровой форме. • Обратите внимание на то, как ваш ребенок общается с другими детьми, достаточно ли у него контактов, может ли он без стеснения выступить перед другими, умеет ли решать конфликтные ситуации со сверстниками, знакомиться и заводить друзей. Дети, не имеющие достаточного опыта общения до школы, при поступлении в первый класс могут испытывать трудности в налаживании отношений с одноклассниками, что непременно скажется и на учебе. • К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано точное представление о том, что ему предстоит. Ориентируйте ребенка на то, что школа — это новый, интересный, увлекательный и важный этап в его жизни. Вместе поиграйте в школу, посмотрите детские фильмы про школьников, почитайте и обсудите рассказы о школьной жизни. Чтобы создать позитивный настрой перед учебой, вместе с ребенком выберите красивые школьные принадлежности. • Не забудьте о том, что будущему первокласснику важно иметь ц навыки регуляции своего поведения — умения выполнять инструкции, работать в группе, чередовать отдых с делом. Если ребенок недостаточно самостоятелен, привык к безграничному вниманию только к нему одному, его тоже ждут серьезные испытания. Обратите внимание на развитие навыков управления поведением еще до школы. • Серьезно подойдите к выбору школы, в которую будет ходить ваш ребенок. Заранее познакомьтесь с учителем, узнайте отзывы других родителей, чьи дети уже ходят в эту школу. • Посоветуйтесь с педагогом и психологом относительно того, школу с какой направленностью лучше выбрать, к чему у ребенка есть способности и склонности. • Если есть возможность, запишите ребенка на занятия по подготовке к школе при выбранном вами учебном заведении. Это позволит будущему школьнику освоиться, познакомиться с ребятами и учителями. Он будет чувствовать себя намного комфортнее, когда пойдет в первый класс. А полученные навыки и знания помогут ему в обучении. В первое время в школе для ребенка особенно важны ваша поддержка и заинтересованность. Больше хвалите его за успехи и прилежание, старайтесь по возможности избежать наказаний за неудачи. Лучше подбодрите ребенка, объясните ему сложное задание, помогите найти решение проблемы. Не ждите, что ваш первоклассник сразу начнет получать одни пятерки. Самое главное, чтобы он с удовольствием ходил в школу и ему нравилась учеба.
Свернуть
Администрация
26.08.2021
Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?
Ответ:
На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей. • Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома). • Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить… • По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием. • Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе. • В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем». • Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу. • Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.
Свернуть
Автор: Беркутова Т.А.
Должность: воспитатель
МДОУ "Детский сад № 103"
22.07.2021
Чем занять ребенка по дороге в детский сад?
Ответ:
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад. Игра «Отгадай, что это такое» Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец! Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями. Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть». Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка. Игра «Что изменилось» «Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего. Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
Свернуть
Администрация

Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
День нородного единства
Фотографии