Электронный дневник
Запись в детский сад
Ссылки

Безопасность

Телефоны доверия и экстренных служб

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 8 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.

ЧТО ТАКОЕ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер "телефона доверия".
По своей сути "телефон доверия" - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы - безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, используя методы ведения беседы, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию.
Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос "Что делать?", он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой. …
Телефон звонит коротко и негромко. Консультант снимает трубку: "Телефон доверия. Я вас слушаю". И в ответ тихий голос: "Мне нужно поговорить с вами…" Мы не видим друг друга. Диалог по "телефону доверия"- это встреча двух людей, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. Телефон очень чувствительный инструмент. Из-за преобладания в последнее время невербальных связей, мы в какой-то степени потеряли чувствительность к разнообразным нюансам человеческого голоса. Тон или тембр голоса, скорость речи, их тонкие изменения, последовательность или продолжительность молчания, все это является частями голосового общения, в которое наряду с мыслями и информацией входят чувства. Телефон точно передает их так что, часто, даже не осознавая этого, мы воспринимаем гораздо больше, чем выражает словесная информация.
На телефоне доверия работают те с кем можно поговорить, и кто умеет слушать других.
Проблемы, с которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального или социального положения.
Первое - это отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы в воспитании детей.
Второе - ощущение собственного одиночества.
Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни…
Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков - это обращения людей, задумавших самоубийство.
Есть обращения, связанные с сексуальными проблемами. Много звонков от инвалидов и от пожилых людей. Часто эти люди становятся постоянными абонентами, потому что их круг общения ограничен и телефон для них - это порой единственная связь с миром.
Телефон доверия старается быть открытым для каждого. Благодаря телефону доверия каждый человек имеет возможность:
·                    Поговорить с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;
·                    Установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;
·                    Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;
·                    Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому;
·                    Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;
·                    Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

ПОЖАРНЫЕ

101 (01) - Пожарная охрана и спасатели

Помните! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.
А знаете ли Вы, что Пожарная служба занимается не просто тушением огня? Они осуществляют спасение людей и их имущества от огня и оказывают первичную врачебную помощь пострадавшим! Пожарные - самые настоящие герои, каждый день рискующие своей жизнью, спасая людей.
Вы всегда можете обратиться за помощью самостоятельно, главное - запомните номер 01 и научитесь сохранять спокойствие и холодный разум в экстренной ситуации.

ПОЛИЦИЯ

102 (02) - Полиция

Знайте! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.
Если Вам грозит опасность или вы стали свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звоните нашим доблестным защитникам!

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

103 (03) - Скорая помощь
Помните! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.
Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если Вам или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.

СЛУЖБА ГАЗА

104 (04) - Аварийная служба газовой сети

Знайте! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.
В Аварийную службу газа следует звонить, если вы почувствовали дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помните, что звонить нужно не из загазованного помещения!

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.

Если вы сам вызываете одну из служб, то запомните алгоритм того, что нужно говорить:

что случилось;
с кем это случилось;
где это случилось (адрес называйте четко и разборчиво);
сообщите свое имя и фамилию.

Не забывайте, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что  придется выплачивать штраф, но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на Ваш обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.





К списку
Создано: 26.12.2019 09:13:38   |   Изменено: 26.12.2019 09:13:38
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД "Сказка в гости к нам пришла"
Фотографии