Проекты
"Чтоб не случилась беда"
информационно-познавательный, творческий, игровой проект :
«Чтоб не случилась беда»
Участники проекта:дети дошкольного возраста, воспитатели,
родители воспитанников. Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий , игровой проект
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных
опасностей для человеческой жизни.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
ФОРМЫ работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат:
У воспитанников
-Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
У педагогов
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Уродителей
-Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализаиии проекта
1. Выявить проблемы, определение целей и задач работы.
2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.
3. Практическая деятельность по решению проблемы:
1-ый этап, подготовительный.
(разработка проекта)
Сроки: с 24.01.2022 по 25.01.2022
Деятельность педагога:
1. Диагностика проблемы, постановка цели, задач.
2. Определение методов работы.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
4. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
5. Ознакомление родителей с темой проекта, рекомендация по
исследовательской деятельности в домашних условиях.
Совместная с детьми деятельность:
1. Введение детей в проблемную ситуацию.
2. Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с
пожарной безопасностью.
1- ой этап, исследовательский (выполнение проекта)
Сроки: с 24.01.2022 по 28.01.2022
* Работа с Работа с Взаимодейст
Месяц детьми родителями вие с педагогами
** Беседа с детьми Анкетирован Консультация
Понедел «Отчего происходят пожары. Огонь-друг, ие родителей по для воспитателей
ьник огонь-враг!» с теме проекта. «Роль воспитателя
рассматриванием
иллюстраций. в формировании у детей
Чтение худ литературы по теме. представлений о
пожарной
безопасности».
**
Вторник Аппликация «Пожарная машина»
'ассматривание сюжетных картинок
«Стасик и его друзья»
« Пожар в квартире» Рекомендаци и по домашнему чтению
**
Среда Дидактическая игра «Школа пожарников»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».
**
Четверг Беседы о труде пожарных.
Мини-эстафета «Пожарные на учении» Размещение в родительском уголке материала на тему . «Чтобы не было беды, лучше правила учи»
**
Пятница Драматизация сказки « Кошкин дом» Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к драматизация сказки "Кошкин дом"
2- ий этап: заключительный
1. Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
2. Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Кошкин дом».
Оценка результатов и отчётность.
В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения с огнём и профессией пожарного:
- углубились знания детей о работе пожарных
- сформировались представления о тактике тушения пожара,
- отработали правила поведения при возникновении возгорания и задымления
-ознакомили детей со свойствами огня.
- воспитали чувство благодарности к людям, которые помогают нам в чрезвычайной ситуации.
- обогатили развивающую среду групп материалами в методический уголок «Безопасность».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект, 2000.
2. Андерсон Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером // Семья и школа. - 1994. - №2. - с.13-15.
3. Афанасьев А, Афанасьева М. Уроки лидерства для малышей. М.: Феникс-Премьер, 2015.
4. Доронова Т.Н. Игра дошкольника. - М.: Детям XXI века, 2005.
5. Захарюта Н.М. Развиваем творческий потенциал дошкольника// Дошкольное воспитание. - 2006. - №9. - С. 8-13.
6. Зубанова Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала // Педагогическая наука и образование. - 2007. - №2. - С.53- 57.
7. Истратова Е. А. Ваш ребенок - лидер. Как правильно воспитать вашего ребенка. - М.: Мир и образование, 2014.
8. Маралов В.Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте. - М.: Прометей, 1990.
9. Петровский А.В. Психологическая характеристика лидерства. - М.: Академия, 2001.
10. Стебленко С. А. Маленький лидер. 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей. - М.: Феникс, 2011.
11. Субботина Е.А. Успешный ребенок. Игры для будущих лидеров. - М.: Феникс, 2015.
12. Суслин Д. Ю., Бачков И.В., Маниченко А. Как воспитать ребенка лидером. - М.: Умница, 2017.
13. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный источник]: URL: http://https://fgos.ru/
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.
Фотоотчет
Нормативные документы
- Загрузить (pdf, 934.84 KB)
К списку