Электронный дневник
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

"Чтоб не случилась беда"

информационно-познавательный, творческий, игровой проект :
«Чтоб не случилась беда»
Участники проекта:дети дошкольного возраста, воспитатели,
родители воспитанников. Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий , игровой проект
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных
опасностей для человеческой жизни.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Образовательные:
-    Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
-    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
-    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
-    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

-    Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные:
-    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
-    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
ФОРМЫ работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Ожидаемый результат:
У воспитанников
-Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
-    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
У педагогов
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
Уродителей
-Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализаиии проекта
1.    Выявить проблемы, определение целей и задач работы.
2.    Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.
3.    Практическая деятельность по решению проблемы:
1-ый этап, подготовительный.
(разработка проекта)
Сроки: с 24.01.2022 по 25.01.2022

Деятельность педагога:
1.    Диагностика проблемы, постановка цели, задач.
2.    Определение методов работы.
3.    Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
4.    Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
5.    Ознакомление родителей с темой проекта, рекомендация по
исследовательской деятельности в домашних условиях.
Совместная с детьми деятельность:
1.    Введение детей в проблемную ситуацию.
2.    Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с
пожарной безопасностью.
1-    ой этап, исследовательский (выполнение проекта)
Сроки: с 24.01.2022 по 28.01.2022
*    Работа с    Работа с    Взаимодейст
Месяц    детьми    родителями    вие с педагогами
**    Беседа с детьми    Анкетирован    Консультация
Понедел    «Отчего происходят пожары. Огонь-друг,    ие родителей по    для воспитателей
ьник    огонь-враг!» с    теме проекта.    «Роль воспитателя
    рассматриванием
иллюстраций.        в формировании у детей
    Чтение худ литературы по теме.        представлений о
пожарной
безопасности».

**
Вторник    Аппликация «Пожарная машина»
'ассматривание сюжетных картинок
«Стасик и его друзья»
« Пожар в квартире»    Рекомендаци и по домашнему чтению    
**
Среда    Дидактическая игра «Школа пожарников»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»    Памятки: «Родителям о пожарной безопасности».    
**
Четверг    Беседы о труде пожарных.
Мини-эстафета «Пожарные на учении»    Размещение в родительском уголке материала на тему . «Чтобы не было беды, лучше правила учи»    
**
Пятница    Драматизация сказки « Кошкин дом»    Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к драматизация сказки "Кошкин дом"    

2-    ий этап: заключительный
1.    Обобщение результатов работы, формулировка выводов;
2.    Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Кошкин дом».
Оценка результатов и отчётность.
В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения с огнём и профессией пожарного:
-    углубились знания детей о работе пожарных
-    сформировались представления о тактике тушения пожара,
-    отработали правила поведения при возникновении возгорания и задымления
-ознакомили детей со свойствами огня.
-    воспитали чувство благодарности к людям, которые помогают нам в чрезвычайной ситуации.
-    обогатили развивающую среду групп материалами в методический уголок «Безопасность».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.    Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект, 2000.
2.    Андерсон Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером // Семья и школа. - 1994. - №2. - с.13-15.
3.    Афанасьев А, Афанасьева М. Уроки лидерства для малышей. М.: Феникс-Премьер, 2015.
4.    Доронова Т.Н. Игра дошкольника. - М.: Детям XXI века, 2005.
5.    Захарюта Н.М. Развиваем творческий потенциал дошкольника// Дошкольное воспитание. - 2006. - №9. - С. 8-13.
6.    Зубанова Л.Б. Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала // Педагогическая наука и образование. - 2007. - №2. - С.53- 57.
7.    Истратова Е. А. Ваш ребенок - лидер. Как правильно воспитать вашего ребенка. - М.: Мир и образование, 2014.
8.    Маралов В.Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте. - М.: Прометей, 1990.
9.    Петровский А.В. Психологическая характеристика лидерства. - М.: Академия, 2001.
10.    Стебленко С. А. Маленький лидер. 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей. - М.: Феникс, 2011.
11.    Субботина Е.А. Успешный ребенок. Игры для будущих лидеров. - М.: Феникс, 2015.
12.    Суслин Д. Ю., Бачков И.В., Маниченко А. Как воспитать ребенка лидером. - М.: Умница, 2017.
13.    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный источник]: URL: http://https://fgos.ru/
14.    Эльконин, Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.

Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 02.03.2022 10:06:24   |   Изменено: 15.08.2022 09:39:34
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Фотографии