Электронный дневник
Запись в детский сад
Ссылки

Проекты

Безопасное лето

Информационная карта проекта:
Продолжительность проекта: июнь – август.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 3 – 4 года
Актуальность проекта: Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети младшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им,  правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту
-воспитание грамотного участника дорожного движения;
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать знания детей об опасностях, связанных с огнем. Расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
-развивать познавательные интересы;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и определение задач.  Подбор материалов по теме проекта
•  Составление плана основного этапа проекта.
•  Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
Подбор консультаций, рекомендаций для родителей
•  Подготовка презентаций «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений», «Летние виды спорта», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения»  Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом.






Месяц    Мероприятия    Примечание
Июнь
1 неделя    Развлечение с детьми «В гостях у дорожных знаков»    Приложение № 1
    Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»    Приложение № 2
    Тема «Незнакомые люди на улице» Беседа «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице»    Приложение № 3

2 неделя    Беседа: «Как вести себя в жару на участке”    Приложение № 4
    Тема «Пожарная безопасность» Беседа «Огонь друг и враг человека». Профессия пожарный (рассказ по картинке, игра с муляжами)    Приложение № 5
3 неделя    Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом» Приложение    
    Игровые ситуации
«Что я буду делать, если… » телефоны спец. служб)    Приложение № 6
4 неделя    Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах: Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.    Приложение № 7
    Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»    Приложение № 8




План работы с родителями

1 неделя    Консультация: «Как одеть ребенка в жару»    Приложение № 9
    Консультация: «Ребенок и дорога»    Приложение № 10
2 неделя    Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях»    Приложение № 11
    Консультация: «Ребенок один дома»    Приложение № 12
3 неделя    Консультация для родителей « Огонь – друг и враг»    Приложение № 13
4 неделя    Консультация: «Совместные занятия спортом детей и родителей в летний период»    Приложение № 14

3. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Как я провел лето» (приложение № 26).
2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; «Безопасные ситуации», «Правила дорожного движения»
3. Здоровый ринг «Лето красное - безопасное» (закрепление пройденных тем, упражнений, эстафет, бесед)  (Приложение № 27 фото материал).
4. Создание презентации «Работа над проектом». (Приложение № 28)
5. Совместно с детьми выпустить газету, которую затем смогут прочитать их родители. (приложение № 29)



Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 09.07.2021 11:42:33   |   Изменено: 09.07.2021 11:42:33
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
НОД «Путешествие в страну Математика» для детей старшей группы
Фотографии